По благословению настоятеля Спасо-Преображенского собора, протоиерея Николая Брындина, состоялась поездка к святыням Ленинградской и Псковской областей. 3 ноября паломники, вместе с диаконом собора Константином Стрекаловским, побывали на празднике преподобных Феофила и Иакова в основанном ими монастыре – Феофиловой Пустыни.

Сейчас обитель восстанавливается как подворье Творожковского Свято-Троицкого женского монастыря. Паломники участвовали в праздничной литургии, исповедовались и причастились, прошли крестным ходом, помолились на молебне и панихиде. Затем всех ждала вкусная, с любовью приготовленная сестрами монастыря, трапеза и интересный рассказ матушки Гавриилы о святых обители и о том, как восстанавливали монастырь.

Подкрепленные духовно и телесно, паломники поехали в Рождественно, прогулялись по живописному парку до пещер и Живоносного источника, набрали радоновой воды, а самые смелые окунулись. Далее посетили Вырицу, помолились на всенощном бдении в честь престольного праздника Казанской иконы Божией Матери, у мощей преподобного Серафима Вырицкого. После поклонились могилкам вырицких подвижников и послушали рассказы об их святой жизни в тяжелое атеистического время. Очень благодатной и познавательной была эта поездка! 

Отзыв прихожанки Наталии Потаповой

В субботу, 3 ноября, снова съездили в Феофилову пустынь. Снова на праздник, день памяти преподобных Феофила и Иакова Омучских. Кто они были и откуда, теперь уже никто не скажет. Когда-то в далеком XIV веке подвизались вместе с преп. Арсением Коневецким на острове Коневце. Затем оставили Коневец и за тридевять земель, за 350 километров, в Порховском уезде на берегу речки Омучи основали свою пустынь в честь Успения Божией Матери. Там, в храме Успения, и покоились их мощи под спудом.

Екатерина II закрыла монастырь. Храм стал приходским, а на месте монастыря построили почтовую станцию. Кто здесь только не побывал! Любившего путешествовать Александра I, здесь настигла простуда и рожа на ноге. Он молился над мощами преподобных и, говорят, обрел облегчение, повелел построить новый большой храм. Потом сюда любил езживать на охоту коронованный племянник его Александр II. Трудились при храме земские врачи и учителя, создали приют для сирот. В советское время храм закрыли. Сначала устроили клуб, во время войны тут был сигнальный пункт и лагерь военнопленных, их костями усыпана эта земля.

Из руин старый храм уже не поднять. Но после того как монастырь был возобновлен и устроена тут женская обитель, трудами матушки-игуменьи Гавриилы начали строить новый, большой, белокаменный. Москвичи расписали нижний храм, где с прошлого года идут богослужения, верхний еще в работе и ждет благотворителей. Стройка стоит с прошлого года.

Мы приехали как раз к началу праздничной литургии. В нижнем храме исповедовались, причастились, затем прошли вокруг обители крестным ходом с хоругвями и иконами, окроплением святой водой. После этого матушка, словами полными любви и нежности, зазвала на праздничное угощение. Столы к трапезе были накрыты в еще неосвященном верхнем храме и, чем-то напоминая старое застолье, ломились от приготовленных блюд. Поздравить сестер приехали не только паломники, но и сестры из соседних обителей. За трапезой были чтения, напутственное слово доброй матушки-игуменьи. Несколько часов мы провели в монастыре, потом снова в путь. В усадьбу Рождествено к богородичному источнику, где самые стойкие окунулись, на вечернюю праздничную службу Казанской Божьей матери и трапезу в Вырице, домой.