В неделю 21-ю по Пятидесятнице в Спасо-Преображенском соборе было совершено две Божественные Литургии. Раннюю Литургию возглавил протоиерей Игорь Заваринский, ему сослужил протодиакон Вениамин Сидоров.
Позднюю Литургию возглавил протоиерей Владимир Жильцов, ему сослужили: иерей Антоний Заровский, протодиакон Иоанн Глебов, протодиакон Артемий Лебедев и диакон Димитрий Головачёв. По окончании Литургию протоиерей Владимир Жильцов сказал слово проповеди на тему Евангельского чтения "Об исцелении Гадаринского бесноватого"

Также в этот день Святая Церковь прославляет святых мучеников и бессребреников Космы и Дамиана.

Святые братья Косма и Дамиан жили в III веке от Р.Х. в Риме. Они воспитывались своей матерью Феодотией в христианской вере, и с юности обнаружили большой врачебный талант. В то время занятия медициной были очень прибыльным делом, однако, святые не брали за свою помощь никакой платы, говоря: «Мы врачуем недуги силой Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа и не берем никакого вознаграждения за помощь больным потому, что Господь завещал Своим ученикам: «Даром получили, даром отдавайте» (Мф. 10: 8)».

У братьев было много завистников, и однажды по доносу их арестовали. Но когда Косме и Дамиану удалось исцелить самого римского императора, то из с честью отпустили на свободу, и с тех пор они не оставляли врачебной практики, заботясь о людях и показывая пример христианской любви. «Не своей силой мы врачуем болезни, а силой Христа, Истинного Бога. Веруйте в Него и будете здоровы», - так учили они своих пациентов, стараясь не только исцелить тело, но и душу человека обратить к почитанию истинного Бога.

Погибнуть им довелось от руки своего же учителя. Пожилой наставник Космы и Дамиана, завидуя своим когда-то любимым ученикам, однажды предложил им пойти вместе с собой высоко в горы, чтобы собирать там лекарственные травы. Косма и Дамиан, ничего не подозревая, согласились. Злодей заманил их в ловушку и предательски убил, а тела сбросил в реку.

С именами и подвигом святых врачей-бессеребренников связана церковная традиция отношения к врачам и врачеванию. Сама современная система здравоохранения возникла из этих христианских принципов. В Церкви всегда считалось, что лечить нужно любого больного – независимо от того, кто он, и может ли он заплатить. Многие врачи до сих пор стараются реализовать этот принцип в своей врачебной практике.