В двунадесятый праздник Сретения Господня в Спасо-Преображенском соборе было совершено две Божественные Литургии.

Раннюю Литургию возглавил протоиерей Владимир Жильцов, ему сослужил протодиакон Вениамин Сидоров.

Позднюю Литургию возглавил протоиерей Игорь Заваринский, ему сослужили иерей Феодосий Амбарцумов, иерей Константин Стрекаловский, иерей Антоний Заровский, протодиакон Иоанн Глебов и диакон Димитрий Головачёв. Перед началом поздней Литургии протоиерей Игорь Заваринский совершил чин освящения Сретенских свечей. После окончания Литургии было совершено праздничное славление. Протоиерей Игорь Заваринский поздравил всех прихожан с праздником Сретения Господня и прочитал обращение святейшего патриарха Московского и всея Руси Кирилла ко Дню православной молодежи.

Праздник Сретения Господня — один из самых древних в христианской Церкви. Первые сретенские проповеди перед народом произносили еще IV-V веках — например, святители Кирилл Иерусалимский, Григорий Богослов, Григорий Нисский и Иоанн Златоуст.

Праздник стал общегосударственным для Византии в VI веке. Вслед за этим традиция торжественного празднования Сретения распространилась по всему христианскому миру. Раньше Сретение относилось к 40-дневному празднованию Богоявления, Рождества Христова и лишь позже стал самостоятельным праздником. Сретение - праздник Господский (связан с Иисусом Христом) и одновременно имеет признаки Богородичного (даже одеяние священнослужителей на праздничной службе Богородичного голубого цвета).
 
В этот сороковой день по Рождестве Христовом Пресвятая Богородица, следуя ветхозаветному закону, принесла Младенца Иисуса в иерусалимский храм, чтобы посвятить Его Богу.
У иудеев того времени было две традиции, связанных с рождением в семье ребенка. Во-первых, женщина после родов не могла появляться в Иерусалимском Храме сорок дней (а если родилась девочка — то и все восемьдесят). Как только срок истекал, мать должна была принести в Храм очистительную жертву. В нее входила жертва всесожжения — годовалый ягненок, и жертва во оставление грехов — голубка. Если семья была бедной, вместо ягненка тоже приносили голубку, получалось «две горлицы или два птенца голубиных».
Во-вторых, если в семье первенцем был мальчик, родители на сороковой день приходили с новорожденным в Храм — для обряда посвящения Богу. Это была не просто традиция, а закон Моисеев: его иудеи установили в память исхода евреев из Египта — освобождения от четырехвекового рабства.
 
В храме Младенец Иисус был встречен праведным старцем Симеоном – одним из образованнейших людей своего времени. По преданию, он был одним из семидесяти переводчиков Пятикнижия с еврейского на греческий язык. Когда праведный Симеон переводил книгу пророка Исаии, он дошел до слов: «Се Дева во чреве приимет и родит Сына» – и усомнился: разве дева может родить? Он хотел уже вставить вместо слова «Дева» слово «жена», как вдруг ему явился ангел и, удержав за руку, сказал, что Симеон не умрет, пока не увидит исполнения пророчества.
Богоприимец Симеон взял Богомладенца на руки, и, благословив Его, пророчествовал о Спасителе: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром: яко видеста очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей: свет во откровение языком, и славу людей Твоих Израиля».
 
Этими словами Симеон с радостью говорит: «Теперь Ты, Владыко, отпускаешь меня, раба Твоего (из этой жизни в другую), по слову Твоему (согласно Твоему обещанию), с миром (спокойно), потому что глаза мои увидели то спасение, которое Ты приготовил для всех людей».
 
Пресвятой Деве праведный Симеон предсказал будущее о Христе и Ее страданиях у Креста Сына: «Се лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, и Тебе Самой оружие пройдет душу, да откроются помышления многих сердец» (Лк. 2:35).
 
Тут же, в храме, была благочестивая вдова Анна пророчица, восьмидесяти четырех лет, служившая Богу постом и молитвою день и ночь. И она узнала Спасителя и славила Господа, и говорила о Нем всем в Иерусалиме.
 
В переводе с церковнославянского «сърѣтение» — «встреча». День Сретения — точка во времени, где встретились Ветхий и Новый Заветы, древний мир и христианство.
 
Сретение — это встреча с Господом.И праздник этот - не просто день из далекой новозаветной истории. Хотя бы раз в жизни любой человек оказывается в доме Божием — в храме. И там с каждым происходит его личное Сретение — встреча со Христом, встреча с Истинной Любовью, которую Господь Бог прислал через своего сына. .
 
Переживая любовь земную, мы лишь отдаленно можем почувствовать отголоски необъятной любви, которую Господь несет в мир, и часто закрываемся даже от этой толики, выбирая отдаться грехам и страстям.
 
Между тем, путь к Истинной любви прост, эта Любовь уже есть внутри и вокруг нас. Все что нам нужно - открыться этой любви, увидеть ее, научиться ее безусловности - любви не только к одному человеку, но ко всему сущему, впустить ее в свою жизнь и отношения, передавать и делиться любовью дальше. Это во многом вопрос выбора.
Грехи могут казаться проще и привычнее, но ключ решения - сам выбор человека, решимость следовать этим путем.
 
Старец Симеон и Пророчица Анна, увековеченные в Священном Писании, дают нам пример такого выбора — как принять Господа с чистым и открытым сердцем.