Неделю по Рождестве Христовом в Спасо-Преображенском соборе было совершено две Божественные Литургии.

Раннюю Литургию совершал иерей Антоний Заровский, ему сослужил диакон Димитрий Головачёв.

Позднюю Литургию возглавил настоятель собора протоиерей Николай Брындин, ему сослужили клирики собора: протоиерей Игорь Заваринский, иерей Андрей Смирнов, иерей Феодосий Амбарцумов, иерей Константин Стрекаловский, протодиакон Иоанн Глебов и протодиакон Артемий Лебедев.

После пения запричастного стиха иерей Феодосий Амбарцумов сказал слово проповеди на тему Евангельского чтения.

После Литургии настоятель собора протоиерей Николай Брындин поздравил всех прихожан с Воскресеным днём и праздником Рождества Христова.

Евангельское чтение дня


От Матфея святое благовествование
( Мф.,II:13-23 )

2.13 Когда же они отошли, — се, Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе, ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его.
2.14 Он встал, взял Младенца и Матерь Его ночью и пошел в Египет,
2.15 и там был до смерти Ирода, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: из Египта воззвал Я Сына Моего.
2.16 Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался, и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов.
2.17 Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит:
2.18 глас в Раме слышен, плач и рыдание и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет.
2.19 По смерти же Ирода, — се, Ангел Господень во сне является Иосифу в Египте
2.20 и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и иди в землю Израилеву, ибо умерли искавшие души Младенца.
2.21 Он встал, взял Младенца и Матерь Его и пришел в землю Израилеву.
2.22 Услышав же, что Архелай царствует в Иудее вместо Ирода, отца своего, убоялся туда идти; но, получив во сне откровение, пошел в пределы Галилейские
2.23 и, придя, поселился в городе, называемом Назарет, да сбудется реченное через пророков, что Он Назореем наречется.

Комментарии Блаж. Феофилакта Болгарского:


"Когда же они отошли, се, ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его"

Видишь, для чего Бог допустил, чтобы Дева была обручена! Ибо здесь видно тебе, что обручение сделано было с той целью, чтобы Иосиф заботился о ней и пекся. Он не сказал: "возьми жену твою", но "Матерь Его". Ибо, когда подозрение исчезло и праведник удостоверился из чудес при рождении, что все от Духа Святого, то не называет уже Ее женою его.

"и беги во Египет"

Бежит и Господь, чтобы уверовали, что Он действительно есть и человек. Ибо если бы Он, находясь в руках Ирода, не был убит, то показалось бы, что Он воплотился призрачно. В Египет бежит, чтобы и его освятить, ибо два места были притонами всякого зла: Вавилон и Египет. Итак, поклонение Вавилона Он принял чрез волхвов, Египет же освятил собственным присутствием.

"и будь там, доколе не скажу тебе"

"Будь там" вместо: "будешь там" до тех пор, пока не получишь повеления от Бога. И нам не должно ничего делать помимо воли Божией.

"ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его"

Обрати внимание на безумие человека, который желает победить волю Божию. Ибо если родившийся не от Бога, то чего бояться? Если же от Бога, то каким образом погубишь Младенца?