В неделю 11-ю по Пятидесятнице в Спасо-Преображенском соборе было совершено две Божественные Литургии.

Раннюю Литургию возглавил иерей Феодосий Амбарцумов. Позднюю Литургию возглавил настоятель собора протоиерей Николай Брындин, ему сослужили клирики собора: протоиерей Игорь Заваринский, иерей Андрей Смирнов, иерей Антоний Заровский, протодиакон Иоанн Глебов и диакон Димитрий Головачёв. После пения запричастного стиха протоиерей Игорь Заваринский сказал проповедь на тему Евангельского чтения дня. После окончания Литургии настоятель собора поздравил всех прихожан с воскресным днём и попразднством престольного праздника Преображения Господня.

В это воскресенье за Божественной литургией читается отрывок из Евангелия от Матфея (глава 18, стихи 23-35) - поведанная Господом Иисусом Христом притча о немилосердном должнике:

О безжалостном заимодавце
 
Сказал Господь такую притчу:
 
«Царствие Небесное можно уподобить тому, как если бы некий царь пожелал взыскать отчета от рабов своих; и когда он начал при принимать отчёт, привели к нему человека, который задолжал ему десять тысяч талантов. Поскольку же тот не имел, чем расплатиться, то господин велел продать за долги и его самого, и его жену, и его детей, и всё его достояние. И вот раб кинулся ему в ноги, говоря: „Господин! Будь ко мне великодушен, и я всё тебе выплачу“. А господин, сжалившись над тем рабом, отпустил его и долг ему простил.
 
А раб, как вышел, встретил такого же раба, как он, задолжавшего ему сотню динариев, и, ухватив его, стал душить, приговаривая: „Отдавай долг!“ Тогда сотоварищ его, упав в ноги, умолял его, говоря: „Будь ко мне великодушным, и я заплачу тебе“. А тот не соглашался, но пошел и вверг его в заточение, пока не выплатит долг.
 
Товарищи его, увидев происшедшее, сильно опечалились, пошли и поведали о случившемся господину. Тогда господин, вызвав его, говорит ему: „Негодный раб! Я простил тебе сполна весь твой долг, потому что ты умолял меня. Разве не должен был и ты смиловаться над подобным тебе рабом, как я смиловался над тобой?“ И в гневе господин предал его в руки мучителей, пока тот выплатит всего, что должен ему.
 
Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если каждый не простит брату своему от всего сердца».

Эта притча прозвучала в качестве «нравственного приложения» к ответу на вопрос апостола Петра. Перед притчей мы читаем: «Петр, подойдя, спросил Его: „Господи! Сколько же раз прощать брату моему, когда он станет согрешать против меня? До семи раз?“ Говорит ему Иисус: „Не скажу тебе до семи, но до седмижды семидесяти!“» (Мф.18:21-22).

Выражение до «седмижды семидесяти» не следует понимать буквально: дескать, 490 раз прощаем, а с 491 проступка прощения нет! Это означает: прощать нужно до бесконечности. Христос знает, как трудно человеку прощать обиды, поэтому прибегает к такому выражению, а затем говорит притчу, переносящую земные отношения в сферу Вечности.