Неде­ля свя­тых отец – по­след­нее вос­кре­се­нье (неде­ля) пе­ред Рож­де­ством Хри­сто­вым. В этот день вос­по­ми­на­ют­ся все свя­тые срод­ни­ки по пло­ти Гос­по­да на­ше­го Иису­са Хри­ста; в ли­тур­ги­че­ском еван­гель­ском чте­нии мы слы­шим ро­до­сло­вие Спасителя (Мф.1:1-25).

В Спасо-Преображенском соборе 6 января  совершалось две Божественные литургии. Раннюю Литургию возглавил протоиерей Игорь Заваринский. На ранней Литургии причастилось 70 прихожан.

Позднюю Божественную Литургию возглавил настоятель собора протоиерей Николай Брындин, ему сослужили: протоиерей Владимир Жильцов, иерей Феодосий Амбарцумов и иерей Антоний Заровский. Ко Святому Причастию приступило 210 прихожан собора.

Так как на это воскресенье выпал Рождественский сочельник, то сразу после литургии началась Великая вечерня.

Словом сочельник или сочевник называются дни накануне двух великих двунадесятых праздников: Рождества Христова и Богоявления Господня. Название происходит от церковнослав. сочиво – замоченные в воде зерна пшеницы, чечевицы, гороха и ячменя. Такую пищу по церковному уставу, полагается употреблять в сочельник. У православных христиан есть благочестивый обычай не вкушать до появления первой вечерней звезды, напоминающей о явлении звезды на Востоке (Мф.2:2), возвестившей о рождении Иисуса Христа. Уставом это не предписано. Каждый должен брать на себя подвиги по силам.

В сочельник служатся царские часы и совершается Литургия св. Василия Великого. Если сочельник придется в субботу или воскресение, то царские часы совершаются в пятницу, а в сочельник бывает Литургия св. Иоанна Златоуста. Литургия св. Василия Великого служится в сам день праздника.

Обычай совершать Навечерие перед праздником Рождества Христова, несомненно, древний. Это видно из того, что уже в IV веке было определено, как праздновать Навечерие, если оно случится в день воскресный (Феофил Александрийский, прав. 1).

Накануне (в Навечерие) праздника Рождества Христова, рождественская вечерня совершается днем отдельно от утрени праздника, для того, чтобы обеспечить ей самой торжественное совершение. Для этой цели она обычно соединяется с самой длинной, торжественной и трогательной литургией святого Василия Великого.

После обычного начала, 103 псалма, великой ектении поются стихиры на Господи воззвах.

Совершается вход с Евангелием.

Читаются восемь паремий, подбор которых сделан применительно к великому празднику. Так, первая паремия повествует о сотворении мира (Быт. 1, 12-14). Помимо того, что чтение этой паремии производит впечатление чтения целой Библии в сокращении, содержание ее указывает и на то, что воплощение Сына Божия было новотворением. Содержание второй паремии составляет пророчество Валаама (Чис. 24, 2-18) о звезде от Иакова, третьей — пророчество Михея (4, 6-8; 5, 2-8) о рождении Мессии в Вифлееме, четвертой — пророчество Исаии (11, 1-10) о жезле от корня Иессеева, на котором почиет Дух Божий; пятой — пророчество Варуха (названное вследствие неканоничности книги именем учителя Варуха — Иеремии — в предположении, что Варух передал пророчество Иеремии (3, 36-38; 4, 1-4) о явлении Бога на земле между людьми; шестой паремии — пророчество Даниила (2, 31-45) о нерукосечном камне. Добавочные две паремии пополняют приведенное пророчество Исаии двумя другими его наиболее важными и прямыми предсказаниями о Мессии: о рождении царственного Отрока (9, 6-7) и Еммануила от Девы (7, 11-15; 8, 1-4; 8-10).

После первых трех паремий открываются царские врата. Чтец читает тропарь: «Тайно родился еси в вертепе» до конца. Хор припевает конец: «С ними же помилуй нас». Затем чтец читает стихи, и на каждый стих хор поет тот же конец тропаря. В заключение чтец вторично читает тропарь и сам припевает конец его.

Так же исполняется второй тропарь после следующих трех паремий. Хор припевает конец тропаря: «Жизнодавче, слава Тебе». После окончания тропаря со стихами читаются еще две паремии, после которых — малая ектения и возглас: «Яко свят еси, Боже наш...».

Поется прокимен, глас 1: Господь рече ко Мне: Сын Мой еси Ты, Аз днесь родих Тя. Стих: Проси от Мене, и дам Ти языки достояние Твое, и одержание Твое концы земли.

Читается Апостол и Евангелие.

Сугубая и просительная ектении и окончание вечерни. 

После отпуста вечерни выносится на середину храма подсвечник с горящей свечой. Перед ней священнослужители и певцы («клирицы») поют «велегласно» — громко и торжественно — тропарь и кондак праздника, после чего молящиеся расходятся. Зажженная свеча здесь знаменует звезду, явившуюся в Вифлееме.