Вечером в Великий Четверг, 5 апреля, в Спасо-Преображенском соборе совершалась утреня Великого Пятка с чтением 12 Страстных Евангелий. Возглавил Богослужение настоятель храма протоиерей Николай Брындин, ему сослужило духовенство собора в полном составе. 

Служба Страстного Четверга – проживание последней встречи Господа Иисуса Христа со Своими учениками вокруг пасхального стола, рассказ о страшной ночи, одиноко проведенной Им в Гефсиманском саду в ожидании приговора, распятии и о Его смерти… 

В ходе утрени все священники по очереди читали Евангелие, составленные от четырех евангелистов. В промежутках между чтениями мужской хор под управлением главного регента Алексея Шибанова пел 15 антифонов, дополняющих и поясняющих рассказ о пережитых Господом страстях.

Прихожане вместе со Христом переживали события тех страшных часов, когда Спаситель молился Отцу Своему до кровавого пота... и не был услышан, то есть не получил того, что хотелось Ему как Человеку – избежать страдания. Молитву Свою Он завершил выражением полной преданности воле Отца: «но не как Я хочу, а как Ты...». 

«Он мог бы всего этого избежать, - пишет митрополит Антоний Сурожский, - если бы только отступить, если бы только Себя захотеть спасти и не довершить того дела, ради которого Он пришел!.. Разумеется, тогда Он не был бы Тем, Кем Он на самом деле был; Он не был бы воплощенной Божественной любовью, Он не был бы Спасителем нашим; но какой ценой обходится любовь!» 
Христос отдает себя в руки пришедших за ним по навету Иуды отцов города. И потом мы видим распятие: как Его убивают медленной смертью и как Он, без одного слова упрека, отдается на муку. Единственные слова, обращенные Им к Отцу о мучителях, были: «Отче, прости им – они не знают, что творят…»

«Вот чему мы должны научиться: перед лицом гонения, перед лицом унижения, перед лицом обид – перед тысячей вещей, которые далеко-далеко отстоят от самой мысли о смерти, - учит митрополит, - мы должны посмотреть на человека, который нас обижает, унижает, хочет уничтожить, и повернуться душой к Богу и сказать: Отче, прости им: они не знают, что делают, они не понимают смысла вещей…».