Четвёртое воскресенье по Пасхе называется Неделей о расслабленном. Название этого дня происходит в связи с тем, что на литургии в этот день читается Евангелие от Иоанна, 14-е зачало, об исцелении Иисусом Христом расслабленного в Иерусалиме при Овчей купели (Ин. 5:1-15).

Богословский смысл чуда исцеления Иисусом Христом расслабленного из Евангельского повествования раскрывается в богослужебных текстах (в стихирах, каноне, в Синаксаре), которые звучат в этот день в Православной церкви. В них душа каждого человека сравнивается с расслабленным, а причиной болезни называются грехи, которые может исцелить и исцелит лишь один Бог - Иисус Христос. Христос исцеляет любые болезни не только телесные, но и душевные, от человека требуется лишь искреннее раскаяние в грехах и исправление, то есть не повторение их в будущем, поскольку покаяние невозможно без исправления.

Между схождением Ангела в Овчую купель и исцелением, полученным от возмущения воды от схождения, и Христом проводятся сравнения в богослужебных текстах. Если Ангел сходил лишь раз в год и врачебную помощь получал лишь один человек, то Бог Слово Своим схождением на землю через Свое Распятие и Воскресение всем людям даровал Святое Крещение, которое, по вере крещаемого, способно исцелить любого человека от болезней как душевных так и телесных.

В этом году в Неделю 4-ю по Пасхе, 7 мая, в Спасо-Преображенском соборе Божественную литургию возглавил митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий.

 Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, настоятель протоиерей Николай Брындин, духовенство собора и другие священнослужители. За усердное служение Святой Церкви в честь праздника Пасхи были награждены: иерей Владимир Жильцов - саном протоиерея, иерей Феодосий Амбарцумов - наперстным крестом, диакон Артемий Лебедев - саном протодиакона. 

По окончании пения запричастного стиха иерей Феодосий Амбарцумов произнёс проповедь на тему недели о расслабленном.

В этот день в Спасо-Преображенском соборе на литургии присутствовали и молились около 150 детей-сирот и детей-инвалидов из различных социальных учреждений Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Также на литургии молились инвалиды-опорники, опекаемые молодежным клубом приСпасо-Преображенском соборе "Православная среда", руководителем которого является иерей Андрей Смирнов. Их присутствие на литургии в неделю о расслабленном особенно символично.

По окончании Евхаристического канона митрополит Варсонофий совершил хиротонию чтеца Спасо-Преображенского собора Антония Заровского во диакона. Клир Спасо-Преображенского собора увеличился ещё на одного священнослужителя.

За Божественной литургией приобщилось святых Христовых Таин около 300 верующих.

По окончании литургии был совершен пасхальный крестный ход вокруг собора. Помощь в организации порядка на крестном ходу и литургии оказывали волонтёры, сотрудники Отдела по церковной благотворительности и социальному служению Санкт-Петербургской епархии и члены движения «Сорок сороков».

По окончании богослужения митрополит Варсонофий обратился к верующим с архипастырским словом. Он поблагодарил настоятеля протоиерея Николая Брындина за многоразличные труды в епархии и в соборе. Также правящий архиерей отметил прекрасное пение за литургией хора Спасо-Преображенского собора под управлением главного регента Алексея Шибанова.

Настоятель собора протоиерей Николай Брындин обратился с ответным словом благодарности к митрополиту.

Спасо-Преображенский собор был построен в 1829 году по проекту Василия Стасова. С 1871 года при нем существовало приходское благотворительное общество, содержавшее богадельню, детский приют, столовую, школу для солдатских детей и бесплатные квартиры. С 1912 года действовало братство трезвости и целомудрия. После Октябрьской революции собор оставался действующим. В 1918 году стал приходским, военные трофеи и церковные ценности были изъяты. Во время блокады в подвале собора находилось бомбоубежище на 500 человек, где оказывалась помощь раненым. В 1946-1948 годах была проведена реставрация фасадов и интерьеров храма.